+7 (812) 648-53-35
+7 (812) 648-50-88
+7 (812) 340-56-08
+7 (812) 430-28-08
г. Санкт-Петербург, ул. Заусадебная, д. 25

Продукция

Печать
Внешний вид ленточного фундамента.

Применение ленточных фундаментов в строительстве обусловлено необходимостью равномерного распределения нагрузки от веса зданий на грунты. Глубина нижней точки залегания ленточного фундамента не может быть менее 200 мм ниже точки промерзания грунта, характерной для данного региона. Такая глубина дает возможность противостоять нагрузкам от зимней и летней подвижки грунтов, вызванных циклами замерзания и оттаивания. Вспучивание грунтов вследствие насыщения их влагой при оттепелях, способно изогнуть и даже сдвинуть с места любые фундаменты, что неизбежно приведет к нарушению монолитности стен и их разрушению. Тоже происходит при замерзании влаги в грунте с похожими вспучиваниями и нагрузками на фундамент. При устройстве ленточных фундаментов необходимо обязательное устройство под него подстилающих слоев. Подстилающими слоями служат – нижний слой щебня разной фракции толщиной не менее 150-200мм, и верхний слой песка толщиной не менее 150 мм

На полученную песчано-щебневую подушку укладывается железо – бетонная смесь, которая только после окончательного набора прочности может нести нагрузку как ленточный фундамент. Железо – бетон укладывают в грунт методом несъемной опалубки, которая должна придать ему необходимую форму. Основную нагрузку на изгиб в фундаменте несут верхние и нижние слои металлической арматуры, связанные в единый каркас. Средняя часть поперечного сечения фундамента не испытывает какой – либо сильной изгибающей нагрузки, поэтому арматура в этой части не укладывается. Связывание продольной арматуры в каркас производится поперечными стержнями. Для армирования фундаментов применяется арматура периодического сечения класса А-III (А-400) с пределом текучести 390 Н/мм2. Благодаря своей ребристой поверхности периодическая арматура хорошо схватывается с бетоном, создавая единый монолит – железобетон. На вспомогательных участках каркаса применяется проволока или гладкая арматура класса Вр-I и гладкая горячекатаная стержневая арматура класса А-I (А240) и А-II.

Сегодня мировые строительная индустрия применяет свариваемую арматуру с пределом текучести не менее 500Н/мм2 класса А-500С. Ее применение по сравнению с арматурой классом А-III (А-400), позволяет экономить до 10% металлопроката.

Соединение арматуры класса А-III (А-400)в каркас не рекомендуется производить с использованием сварки, так как ее локальный перегрев ослабляет изгибающие свойства арматуры, что ведет к ослаблению фундамента. Разрешается использование специальных хомутов или вязка арматуры. Сварка разрешается только в специальном исполнении с прогреванием длины в 10-12 диаметров арматуры по обе стороны от точки сварки на температуру не менее 200С.

Запрещается нагревать арматуру для ее сгибания – это также ведет к нарушению структуры металла. Изгиб без нагревания для арматуры класса А-III допустим до угла в 90 градусов.

После установки каркаса и заливания бетона, железобетон должен выстояться некоторое время для того, чтобы набрать запланированную прочность. В этот период за ним следует ухаживать, поливая водой и накрывая по верху ветошью не давая перегреваться при жаркой погоде и воздействии прямых солнечных лучей. Нормальные химические процессы в бетоне проходят за период в 28 суток, после чего можно проверять его на прочность для определения возможности нагрузки.