+7 (812) 648-53-35
+7 (812) 648-50-88
+7 (812) 340-56-08
+7 (812) 430-28-08
г. Санкт-Петербург, ул. Заусадебная, д. 25

Продукция

Печать
Процесс сварки металла.

Сварка – это наиболее технологичный процесс соединения частей металла в единую металлическую конструкцию. Однако сам процесс сваривания металлов имеет ряд тонкостей, с которыми приходится сталкиваться сварщику:

1. Местный перегрев вызывает образование напряжений в металле, вследствие чего в сварных конструкциях возникают остаточные деформации. Уровень деформаций растет вместе с количеством и длиной сварных швов, что может привести к изменению линейных размеров всего изделия;

2. Перегрев металла вызывает изменение его молекулярной решетки, а при последующем быстром охлаждении поверхности приведет к образованию в районе сварного шва каверз, раковин и даже свищей. Особенно это опасно при сваривании высокоуглеродистого металла, в частности арматуры.

Для минимизирования последствий от сварки применяется метод отпуска металла путем постепенного нагревания сваренных узлов с последующим медленным уменьшением его температуры. Правильно проведенный отпуск металла способен вернуть до 90% первоначальных характеристик металлических узлов, понизить уровень углерода, повысить гибкость металла, увеличить его сопротивление на морозе, снизить хрупкость от удара. Для дальнейшего снятия напряжений в конструкции применяют отпуск второго и третьего рода. Сам процесс отпуска металла достаточно затратный и производители применяют его только в особых случаях, когда необходимо обязательное сохранение размеров сварной конструкции. Различают три вида отпуска – поузловой, для всей конструкции и местный отпуск. Выбор вида отпуска зависит от размера горна способного поместить деталь для нагревания. При домашней сварке бывает достаточно прогрева сварного шва и остального металла вокруг стыка горелкой до красного цвета с последующим поддерживанием температуры в течение трех – четырех минут, после чего металлу дают возможность самостоятельно остыть.

Специфика метода состоит в нагревании сваренной конструкции до температуры 650-680С в течение одного часа, выдержка такой температуры 3 часа и постепенное снижение температуры до первоначального значения за один час. Время выдержки при нагретом состоянии зависит от марки металла и его толщины. При общем нагревании сваренного узла или сваренной конструкции снятие напряжения происходит во всей конструкции одновременно. После полного остывания в конструкции все еще будут оставаться напряжения и при необходимости нужно проводить отпуск второго и третьего рода. Кроме метода отпуска для уменьшения деформаций от сварки применяют методы предварительного нагревания поверхности шва, изменение электрического напряжения сварной дуги, применение разнонаправленных сварных швов и использование флюсов.

Сварка металла и металлических конструкций

Самая первая сварка производилась методом кузнечной ковки, когда нагретые металлические части под давлением соединялись в единую конструкцию. При этом методе в молекулярных решетках сближаемых металлических поверхностей возникают межатомные силы притяжения с последующим соединением поверхностей в единый узел. Кузнецы нагревали металл в горнах, накладывали друг на друга металлические части и молотами придавали металлу энергию, способную соединить эти части воедино. При ковке за счет уменьшения содержания углерода, изменяется кристаллическая структура металла. Изделие получается более гибким и менее подверженным внутренней коррозии.

При газовой сварке температура, необходимая для оплавления свариваемых поверхностей, получается путем сгорания смеси кислорода и горючего газа. Бытовым газосварочные аппараты состоят из баллонов с кислородом и пропаном, шланга и горелки. Преимущество газовой сварки в отсутствии электрической сети и трансформаторов, а значит выполнять ее можно в любом необорудованном для сварки месте.

Сваривание металлов в среде защитных газов позволяет защитить сварочный шов от действия кислорода из воздуха, при этом на небольшом участке шва на короткое время оплавления металла и последующего охлаждения создается защитный слой, под которым нормально соединяются кристаллические решетки металлических частей. Наиболее часто применяются газы – аргон, азот, гелий и углекислый газ.

Для соединения больших листов металла и сваривания длинных сварочных швов, применяется автоматическая сварка под слоем флюса. Прямые длинные швы варятся автоматически с одинаковой скоростью, которую можно рассчитать, чтобы избежать непроверенных участков и минимизировать нарастающие напряжения. В результате получаются очень качественные сварные соединения, которые сохраняют свои линейные размеры. Очень широко автоматическая сварка применяется в судостроении для сваривания корпусов судов, их бортов и палуб.

Сегодня наиболее распространёнными способами сварки в бытовых условиях, является полуавтоматическая сварка в защитной среде углеводорода и ручная электродуговая сварка. Массовое производство бытовых сварочных аппаратов сделало возможность соединения металлических частей доступным всем желающим.